Как найти иностранного поставщика?

Начиная бизнес внутри страны, вы достаточно быстро приходите к пониманию того, что большая часть поставщиков (средних и крупных оптовых компаний) зарабатывает на том, что ввозит товары из Китая, США, Европы. При этом их оптовая цена — это себестоимость товара плюс наценка. Вы же, в свою очередь, также прибавляете свой процент, и поэтому ваша цена — в лучшем случае сравнима со средней по рынку, а прибыль не так высока, как хотелось бы.
Второй минус, который вы, вероятно, уже подметили, — ваш ассортимент, ваше предложение ограничено рамками прайса поставщика. К примеру, ваши клиенты хотят покупать туфли известной фирмы, а ваш партнер ими не торгует и даже не планирует этого. Вы начинаете поиск побочного поставщика, но выясняется, что ваших объемов недостаточно. А этот товар как раз мог бы выделить вас из числа конкурентов.
Превратить эти минусы в плюсы не так сложно, как кажется на первый взгляд. Но, тем не менее, поиск поставщика за рубежом — это не то же самое, что в России.
Какие препятствия могут встать на вашем пути?
● Языковой барьер, разность законодательств и менталитетов.
● Чужая страна — потемки, а значит, вам будет сложнее ориентироваться на незнакомом рынке.
● Расстояние мешает координировать и контролировать бизнес-процессы.
Однако прежде чем хоронить блестящую идею, вооружитесь калькулятором и подсчитайте, насколько оправдан этот шаг.
В поисках перспективных рынков
Где выгоднее купить тот или иной товар? Итак, вы ищете туфли марки Х, дизайн которых был придуман в Италии, но с конвейера они сходят, все же, в Китае. Отправляемся на сайт китайского Google и ищем этот товар там, не забыв уточнить, что нас интересует опт и именно в Китае.
Смотрим предложения. Ту же операцию повторяем в итальянском поисковике. Если нашелся уж слишком заманчивый вариант, советую задуматься — скорее всего это копии. Но если при первом беглом мониторинге удалось найти действительно стоящее предложение, можно приступать к более детальному мониторингу.
Как заказать производство товара напрямую у производителя
Найти конкретный, интересующий вас продукт, зачастую, бывает непросто. Особенно, если сроки сильно ограничены. В этом случае разумнее обратиться к производителю товара и заказать его производство. Но как найти этого производителя? Как грамотно составить для него ТЗ? Как убедиться в том, что это не фабрика-однодневка, которая завтра может исчезнуть с вашими деньгами?
В таких случаях можно довериться воле случая и снова попытаться поискать нужную информацию в интернете, но тогда никто не даст никаких гарантий того, что вы получите именно то, что заказывали. Схема взаимодействия такова: вы даете предоплату, они привозят груз, вы получаете его по факту отгрузки. Но нередко такая сделка заканчивается весьма печально: заказывая один товар, вы получаете совершенно другой (зачастую, что-нибудь ненужное и бесполезное, вплоть до мусора или пенопласта).
Другая проблема — несоответствие заказанной партии товара заявленным при заказе параметрам: не тот вес, не та комплектация, не то качество, не те функции. А это, в свою очередь, ведет к тому, что вам придется выплатить все штрафы, а доказать факт обмана вряд ли получится. Ведь для этого придется «заморозить» груз в порту, отправиться на поиски производителя и в суде отстаивать свои права. Если сумма сделки составляет менее 3 млн рублей, то игра не стоит свеч, вы больше потеряете, чем выиграете.
Начинающим инвесторам можно порекомендовать лишь воспользоваться услугами консультантов, экспертов в этой области, посетить тренинги по работе с Китаем. Если в ваши планы не входит регулярное, долгосрочное сотрудничество с китайской стороной, лучшим, то есть наименее безопасным и надежным, вариантом будет обращение в одну из специализированных организаций, которая выступит своеобразным буфером между вами и партнером из Поднебесной.
Суть их деятельности заключается в нескольких простых шагах:
● Проведении первичных консультаций и выявления экономической целесообразности сделки. Например, вы хотите купить замороженную рыбу тилапию в Китае, но при анализе внешних рынков может выясниться, что выгоднее обратить взор на Вьетнам или Корею.
● Получении заказа и поиске производителя. Естественно, компании-посредники, имеющие свои филиалы в Китае, хорошо знакомы с репутацией основных заводов, а также особенностями ведения бизнеса в этой стране.
● Далее выбранный завод отправляет посреднику образцы, который тот переправляет заказчику. Если качество образцов удовлетворяет импортера, производится вся партия.
● Сопровождение при отправке и растаможке грузов. Таким образом, импортер быстро и безболезненно получает товар, а компания-посредник — сравнительно небольшую долю от сделки (не более 20%).
Остается только найти такую компанию. Главные критерий — наличие филиалов в Китае, рекомендации клиентов и компетентность. Последний фактор может показаться весьма неоднозначным, но общение с руководителем компании, посещение офиса в России может расставить все по местам и поможет определить степень надежности подрядчика.

Другие материалы по теме

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *